Нельзя воспитывать ребенка,
не воспитывая его родителей.
П.П.Блонский.
Воспитание детей считается естественной функцией взрослого человека. Однако, многие родители в силу различных жизненных обстоятельств (сами росли в неполной или социально-неблагополучной семье) не способны создать благоприятные условия для полноценного развития и воспитания ребенка.На фоне этого возрастает опасная социальная тенденция- самоустранение родителей от проблем нравственного и личностного развития несовершеннолетних, что, в свою очередь, отзывается ростом детской безнадзорности, усилением негативных явлений в детской и подростковой среде. В связи с этим с целью активизации родительской позиции, профилактики семейного неблагополучия и гармонизации детско-родительских отношений в 2011 году с родителями детей, проходящих реабилитацию в ГБУСОН РО «СРЦ г.Волгодонска», была введена новая форма работы – Школа эффективного родительства «Протяни навстречу руки».
Используя различные формы работы (семинары, диспуты, мини-тренинги, семинары-практикумы), специалисты Центра стараются достучаться до сердца каждого родителя, создать положительный настрой и мотивацию к сотрудничеству, содействуют принятию ориентиров на здоровый образ жизни.Специалисты, организующие работу школы, ставят перед собой следующие задачи:
1. Познакомить родителей с основными психолого-педагогическими особенностями развития детей;
2. Расширить знания родителей о психологии семейных и детско-родительских отношений;
3. Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком;
4. Развить умения эффективной коммуникации родителей при разрешении проблем с ребенком;
5. Способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми;
6. Научить родителей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми;
7. Способствовать расширению психолого-педагогического кругозора родителей;
8. Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах профилактики ЗОЖ;
В основу работы Школы эффективного родительства положен принцип гуманизма – готовность прийти на помощь семье, способствовать восстановлению социального и семейного благополучия.
Принцип стимулирования внутренних ресурсов семьи реализуется через актуализацию потребности родителей в изменении образа жизни и саморазвитии, оказание помощи в принятии решения при необходимости обратиться к другим специалистам (наркологу, психиатру др.)
В 2014г планируется проведение заседаний школы по следующим темам:
- Что сделать, чтобы мама меня любила?;
- Трудный характер;
- Я знаю своего ребенка;
-Дети и наркотики. Как предупредить и распознать эту болезнь;
-Наказание в семье;
-Детское воровство;
-Как услышать своего ребенка;
-Как помочь преодолеть негативные эмоции;
-Что же нужно нашим детям?
В зависимости от темы, формы проведения и поставленных задач к участию в заседаниях Школы «Протяни навстречу руки» привлекаются различные специалисты учреждения: педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, учитель-логопед, учитель-дефектолог, врач-психиатр, юрист.
В рамках работы Школы мы расширяем воспитательный потенциал семьи, способствуем тем самым благополучному прогнозу в формировании гармоничной, социально-активной, здоровой личности из наших воспитанников.