shapka

Декабрь 2024

           Нельзя воспитывать ребенка, 

                                                          не воспитывая его родителей.

                                                                                    П.П.Блонский.

Воспитание детей считается естественной функцией взрослого человека. Однако, многие родители в силу различных жизненных обстоятельств (сами росли в неполной или социально-неблагополучной семье) не способны создать благоприятные условия для полноценного развития и воспитания ребенка.На фоне этого возрастает опасная социальная тенденция- самоустранение родителей от проблем нравственного и личностного развития несовершеннолетних, что, в свою очередь, отзывается ростом детской безнадзорности, усилением негативных явлений в детской и подростковой среде. В связи с этим с целью активизации родительской позиции, профилактики семейного неблагополучия и  гармонизации детско-родительских отношений в 2011 году с родителями детей, проходящих реабилитацию в  ГБУСОН РО «СРЦ г.Волгодонска», была введена новая форма работы – Школа эффективного родительства «Протяни навстречу руки».

Используя различные формы работы (семинары, диспуты, мини-тренинги, семинары-практикумы),  специалисты Центра стараются достучаться до сердца каждого родителя, создать положительный настрой и мотивацию к сотрудничеству, содействуют принятию ориентиров на здоровый образ жизни.Специалисты, организующие работу школы, ставят перед собой следующие задачи:

1. Познакомить родителей с основными психолого-педагогическими особенностями  развития детей;

2. Расширить знания родителей о психологии семейных и детско-родительских отношений;

3. Способствовать  установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком;

4. Развить умения  эффективной коммуникации родителей при разрешении проблем с ребенком;

5. Способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми;

6. Научить родителей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми;

7. Способствовать расширению психолого-педагогического кругозора  родителей;

            8.   Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах профилактики ЗОЖ;

В основу работы Школы эффективного родительства положен принцип гуманизма  – готовность прийти на помощь  семье, способствовать восстановлению социального и семейного благополучия.

Принцип стимулирования внутренних ресурсов семьи реализуется через актуализацию потребности родителей в  изменении образа жизни и саморазвитии, оказание помощи в принятии решения при необходимости обратиться к другим специалистам (наркологу, психиатру  др.)

В 2014г планируется проведение заседаний школы  по следующим темам:

- Что сделать, чтобы мама меня любила?;

- Трудный характер;

- Я знаю своего ребенка;

-Дети и наркотики. Как предупредить и распознать эту болезнь;

-Наказание в семье;

-Детское воровство;

-Как услышать своего ребенка;

-Как помочь преодолеть негативные эмоции;

-Что же нужно нашим детям?

В зависимости от темы, формы проведения и поставленных задач к участию в заседаниях Школы «Протяни навстречу руки» привлекаются различные специалисты учреждения: педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, учитель-логопед, учитель-дефектолог, врач-психиатр, юрист. 
В рамках работы Школы мы расширяем воспитательный потенциал семьи, способствуем тем самым благополучному прогнозу в формировании гармоничной, социально-активной, здоровой личности из наших воспитанников.

Педагог-психолог
Н.В. Калашникова