Вы здесь: Главная В помощь родителям «Роль дидактических игр в коррекционной работе с детьми с различными отклонениями в развитии»
Игра - основной источник знаний для ребенка. Она выполняет две главные функции: во-первых, через игру ребенок познает мир и развивает умственные способности, во-вторых, во время игры находят выход энергия и эмоции ребенка.
Игры для детей способствуют и физическому, и психическому развитию, являются одним из наиболее важных средств воспитания детей.
Условно игры делятся на 3 группы: обучающие, подвижные и ролевые.
Обучающие игры имеют важную роль в развитии ребенка, особенно дошкольника, поскольку они знакомят его с предметами, их свойствами, с явлениями, развивают мышление и наблюдательность, логику и память. К таким играм относятся настольные игры, домино, лото, паззлы, конструкторы, пирамиды.
Роль подвижных игр в развитии заключена в воспитании требуемого поведения в коллективе, в обучении ребенка способностям наблюдать определенные правила.
В ролевых играх ребенок, подражая взрослым, учится правильно воспринимать взаимосвязь людей между собой, начинает оценивать для себя интересные сферы деятельности, в которых ему хотелось бы проявиться.
Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Дети любят хорошо знакомые игры, с удовольствием играют в них.
В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети даже не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях. Пополняют запас представлений. Понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение. Игра для них – учеба, труд, серьезная форма воспитания.
В играх новые знания усваиваются гораздо легче. Все, что связано с интересом ребенка, запоминается на удивление легко, в какой бы сфере жизни этот интерес не находился. Но чтобы у ребенка возник стабильный интерес, он должен ощутить успех в той деятельности, которая у него получается, тогда занятия его увлекают, дают ощущения легкости процесса познания.
Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребенка увлекательным, более эффективным и оттого, в какие игры малыш играет, во многом будет зависеть его деятельность в будущем.
Учитель-дефектолог
Трайдак Е.И.