shapka

Декабрь 2024

Мне на месте не сидится.                                          

Мне - бежится!

Мне - кричится!

Мне - играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Вертится, ногами  дрыгается,

Ползается и подпрыгивается.

Мне - кривляется, дурачится,

Улыбается и плачется,

Ерзается и поется,

Падается и встается!

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ — это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте.

СДВГ - не поведенческая проблема и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или бесконечными нотациями со стороны родителей или педагогов.

В воспитании ребенка с СДВГ могут помочь следующие рекомендации:

  • Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий;
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством распоряжений.
  • Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1;
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократными повторяющимися действиями.  Они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют, учатся;
  • Чередуйте время работы и отдыха. Каждый период не более 15 минут;
  • Установите твердый распорядок дня для ребенка и всехчленов семьи, учите ребенка четкому пошаговому планированию своей деятельности;
  • Помогайте ребенку приступить к выполнению задания,так как это самый трудный этап;
  • Не давайте одновременно несколько указаний. Зада­ние, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, недолжно иметь сложную инструкцию и состоять из несколь­ких звеньев;
  • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  • Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от­рицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактив­ные дети не воспринимают выговоры и наказания, однакочувствительны к поощрениям.

При воспитании гиперактивного ребенка мать (и другие близкие) должны избегать двух крайностей:

  • с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
  • с другой — постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).

                                              Учитель-дефектолог

Калашникова Н.В.