Мне на месте не сидится.
Мне - бежится!
Мне - кричится!
Мне - играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится, ногами дрыгается,
Ползается и подпрыгивается.
Мне - кривляется, дурачится,
Улыбается и плачется,
Ерзается и поется,
Падается и встается!
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ — это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте.
СДВГ - не поведенческая проблема и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или бесконечными нотациями со стороны родителей или педагогов.
В воспитании ребенка с СДВГ могут помочь следующие рекомендации:
- Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий;
- Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством распоряжений.
- Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1;
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократными повторяющимися действиями. Они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют, учатся;
- Чередуйте время работы и отдыха. Каждый период не более 15 минут;
- Установите твердый распорядок дня для ребенка и всехчленов семьи, учите ребенка четкому пошаговому планированию своей деятельности;
- Помогайте ребенку приступить к выполнению задания,так как это самый трудный этап;
- Не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, недолжно иметь сложную инструкцию и состоять из нескольких звеньев;
- Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
- Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однакочувствительны к поощрениям.
При воспитании гиперактивного ребенка мать (и другие близкие) должны избегать двух крайностей:
- с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
- с другой — постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).
Учитель-дефектолог
Калашникова Н.В.