shapka


В последние годы одной из наиболее серьезных социальных проблем становиться проблема аддиктивного поведения среди детей и подростков.

Дети и подростки являются наиболее уязвимыми с точки зрения приобщения к аддиктивному поведению, поскольку они составляют часть населения, наиболее дезадаптивную.

Согласно концепции профилактики злоупотребления ПАВ, в качестве объектов профилактики определяются следующие возрастные группы: старший дошкольный возраст(5-6лет), младший школьный возраст (7-10 лет), средний школьный возраст (11-14 лет), юношеский возраст (17-18 лет).Современный этап развития психолого-педагогической профилактики характеризуется многообразием технологических подходов и организационных форм. Иными словами, учет возрастных особенностей в профилактике ПАВ предполагает выбор соответствующего им содержания профилактической работы (на что направлена работа?), а также форм и методов её осуществления (как проводиться работа?).

Ведение профилактической работы необходимо начинать с дошкольного возраста. Такие черты дошкольника как неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль, агрессивность, тревожность в неблагоприятных условиях могут выступать в качестве факторов риска приобщения к ПАВ.

Поскольку в младшем школьном возрасте не успешность в учебной деятельности является значимым фактором риска приобщения к ПАВ, особое значение приобретает работа по формированию и развитию умений и навыков, приобретения и усвоения навыков. В этом направлении необходимо проводить работу по профилактике на мотивирование детей на деятельность, содержанием которой является понимание, осмысление, поиск и развитие новых способов работы с информацией.

В профилактической работе с подростками наиболее эффективны следующие мероприятия, которые позволяют подростку сформировать навыки анализа и критической оценки информации, удовлетворить потребность в признании и уважении  со стороны сверстников и взрослых, развить способность ребенка видеть проблему с разных сторон, сформировать навыки конструктивного сотрудничества и принятия группового решения.

Общение со взрослыми выступает основным фактором в становлении активности, развитии самосознания, уверенности в себе. Именно взрослый стимулирует зарождение и становление у ребенка оценочной деятельности.

Одним из макросоциальных факторов риска способным спровоцировать  приобщения детей к ПАВ является семья.

Таким образом, стратегия ведения по профилактике злоупотребления ПАВ предполагает всестороннее развитие личности и социальных навыков детей, а также расширение специфических возрастных проблем.

Педагог-психолог Центра: О.А. Цкиманаури