shapka

Декабрь 2024

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, улучшать память, внимание, речь, пространственные представления, развивать мелкую и крупную моторику, облегчать процесс чтения и письма, снижать излишнее напряжение, повышать стрессоустойчивость. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект. Упражнения эти нужно делать ежедневно, по 10-15 минут, желательно в спокойной обстановке. Главное – движения должны усложняться, и частота их выполнения должна расти.

Особенно часто кинезиологические техники используют для развития речи детей, поскольку эффект от таких занятий особенно эффективен при общем недоразвитии речи. Процесс автоматизации звуков – это кропотливый и долгий труд, часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям.

Мельница

Цель – развитие внимания, координации движений, мелкой моторики, снятие непроизвольных движений.

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо-влево-вверх-вниз.

Здравствуй!

Цель – снятие мышечных зажимов.

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Змейка

Цель – развитие внимания, координации движений, мелкой моторики.

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Ухо – нос

Цель – активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук с точностью до «наоборот».

 

Лезгинка

Цель – развитие внимания, наблюдательности, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Правая рука развернута ладонью к себе, сжата в кулак, отставлен в сторону большой палец. Ладонь левой руки – параллельна полу, упирается кончиками пальцев в кулак (у основания мизинца). Теперь нужно повторить позицию зеркально (правая рука собрана в кулак, левая распрямлена). Вернуться к исходному положению и повторить еще 6-8 раз. Упражнение требует тренировки, оно может получиться не сразу.

Бабочка

Цель – снятие мышечных зажимов.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые (бабочка сидит). Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Восьмерка

Цель – развитие внимания, наблюдательности, активизация вестибулярного аппарата, творческого воображения, мелкой моторики.

Закройте глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами горизонтальную восьмерку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмерки. Отдохните и откройте глаза.

Задуть свечу

Цель – развитие упорядоченного дыхания, координации и осознания пространства.

Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Пловец

Цель – улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности, укрепление дыхания.

Ребенок стоя делает глубокий вдох, закрывает нос пальцами и приседает. В таком положении он мысленно считает до 5, затем встает и выпускает воздух. Упражнение напоминает действия ныряющего пловца.

Подготовила: воспитатель Гладких О.Т.