shapka


Что такое развитие знают все. Что такое раннее тоже объяснять не надо. А вот «раннее развитие»? Что это? А надо ли? Некоторые считают, что пойдет ребенок в школу, там его всему научат. У ребенка должно быть детство! И так далее… Каждый ребенок – это уникальный мир! У каждого есть прекрасные задатки, таланты, которым надо помочь проявиться  и развиться в полной мере. Все дети очень разные, в каждой семье – свои традиции и своя жизнь. Родители верят, что их ребенок способный и восприимчивый и хотят, чтобы он получил полноценное образование. Ребенок развивается в собственном темпе. Шаг за шагом. И, несомненно, есть возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, бегать, рисовать, читать, писать… И вы все, конечно, знаете, что чем раньше начать работать над ребенком, тем больших проблем удастся избежать в будущем.

         Родители часто задают вопрос, что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения в школе? Существует определенный критерий отбора детей в первый класс. Причем его уровень устанавливает практически самостоятельно каждая школа, исходя из своих интересов. Так, на сегодняшний день, ребенок уже должен уметь читать. Навыки чтения являются фундаментом всего последующего обучения.

         Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению «с нуля». Поэтому в сложившейся ситуации ребенок сможет успешно учиться, если он до школы владеет, как минимум, послоговым, осмысленным чтением со скоростью 20-25 слов в минуту.

         Текстовые задания учебников по остальным предметам  рассчитаны на хорошее владение навыками чтения.

          Все это говорит о том, что ребенку в школу необходимо идти с навыками чтения. И это, поверьте, ваш ребенок будет ходить в школу с удовольствием, потому что он не будет испытывать на уроках затруднения при чтени. Так же немаловажным является обучение ребенка счету (прямому и обратному) в пределах. Обучая ребенка чтению и счету, не забывайте о развитии логического мышления, речи и  общего кругозора.

Давайте, рассмотрим, какие еще аспекты нужны для того, чтобы школа была в радость школьнику:

üСледите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

üВспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и спокойно показали ему правильные?

üПусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

üЧитайте сами, пусть Ваш ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера.

üУчите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

üНе говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

üНе спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

üВ случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

üПринимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веру в себя.

Воспользуйтесь советами Д.Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды не вызывая негодования»:

  • üНачинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
  • üОбращая внимания на ошибки, делайте их в косвенной форме.
  • üПрежде чем критиковать кого-то, признайтесь в своих собственных ошибках.
  • üЗадавайте вопросы вместо приказаний.
  • üХвалите его даже за самый скромный успех и будьте при это искренними.
  • üСоздайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  • üДелайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили
  • üПользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

   

P.S. Ежедневно рекомендуется 5 объятий для выживания, 10 объятий для поддержки, 15 объятий для роста и развития ребёнка. Обнимайте друг друга чаще! Это лучшее лекарство! И для него не надо рецепта!

Социальный педагог

Голубова Е.М.