Для ребенка семья –это весь мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать.
Что такое семейные традиции? Семейные традиции — это не только праздники, но и, например, торжественный обед (ужин) каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, если 9 Мая как-то по-особому поздравить дедушку или соседа-ветерана, а 1 сентября посадить с ребёнком деревце, - всё это скрепит семейные узы, поможет в воспитании духовности, нравственности в наших детях. Семейные обычаи – это не обязательно что-то грандиозное и масштабное. Даже скромные еженедельные ритуалы, которые заведены в том или ином союзе, можно считать традицией. Например, уборка по субботам, совместный завтрак в воскресенье утром или просмотр вместе с детьми мультфильмов по пятницам. Привычка желать друг другу доброго утра, целоваться при встрече или прощании. В связи с этим семейно-родственные отношения служат одним из важнейших каркасов построения культуры и воспитания нравственности. Семейные традиции многофункциональны, эмоционально насыщены, поэтому на их фоне социальное, духовно-нравственное развитие ребёнка проходит более успешно. Учитывая это, задача развития и возрождения традиций должна стать общей для родителей и педагогов. Для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, мы должны постараться создать такую систему воспитания, которая развивает примерно те же качества личности, формируемые у ребенка семьёй.
  Дети-сироты и дети  оставшиеся без попечения родителей, воспринимают мир иначе, так как были в разное время лишены родительского дома и тепла. Поэтому важно учить детей-сирот, и детей оставшиеся без попечения родителей создавать и развивать семейные  традиции,   которые ребенок понесет  в свою будущую семью и передаст уже своим детям. Педагогический коллектив нашего центра, понимая это, работает  над тем, чтобы привить детям начальные навыки семейных традиций.  Для этого в СРЦ реализуются различные сопутствующие программы и проекты по   социализации и духовно-нравственному воспитанию: «Азбука жизни», «Мир вокруг нас», «Марафон общения» которые направлены на формирование у воспитанников    умений и навыков, необходимых ему в будущей жизни.  Примеры традиций, существующих в нашем центре:
- Совместное проведение праздников, дней рождений.
-«Традиционные чаепития» развивают навыки гостеприимства. Ребята приглашают в гости сверстников из других групп на чаепития, с приготовленными своими руками совместно со взрослыми угощениями.
- Чтение сказок детям перед сном воспитателями.
-Посещение Храма   по воскресеньям или религиозным праздникам.
-Написание детьми писем Деду Морозу на Новый год.
- Походы в кино, театры, в детские центры развлечений по праздникам и на каникулах.
- Празднование праздников «День матери», «День отца»
- Рисование  друг другу открыток с пожеланиями хорошего дня.
-Создание фотогалереи с лицами детей и взрослых в различных ситуациях (праздник, труд, учеба, спорт, выступление на сцене). 
Обязательно дети  учатся  ритуалам приветствия и прощания. Пожелания доброго утра и сладких снов, поцелуи и объятия, встреча при возвращении из школы, отхода ко сну – все это является знаками внимания и заботы со стороны воспитателей  и детей. Празднование дней рождений детей. Каждому имениннику  утром вручается  подарок. В этот день  и дети, и взрослые получают хорошее настроение, радость общения друг с другом, ощущение своей нужности и значимости. Еще одна традиция – еженедельный совет «семейки», на котором решаются важные вопросы, обсуждается ситуация, строятся  планы на выходные, каникулы, рассматриваются варианты проведения досуга, подводятся итоги прожитой недели.  Так ребенок учится быть ответственным. Прогулки, походы в театры, кино, на выставки, поездки– эти традиции обогащают жизнь воспитанников и взрослых, делают ее более яркой и насыщенной.
          В центре проводится работа с кровной семьей воспитанника, пропагандируются семейные ценности. 
         Многие  традиции исчезают из нашей жизни, но как же интересно замечать, что многие из них  живы, и их по-прежнему передают из поколения в поколение, от отца к сыну, от матери к дочке наши воспитанники с интересом принимают их. От приятных семейных обычаев зависит восприятие ребенком семьи как главного элемента своей жизни, а также определения ее места в системе ценностей.
 А, значит, у народа есть будущее!
 
Воспитатель Казимова Ш.Э.