Ликольд Айнура Галимовна

Заведующий отделением социальной реабилитации

    Основная задача отделения - оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

      В отделение круглосуточно принимаются дети и подростки  в возрасте от 3 до 18 лет:

  • оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
  • проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
  • заблудившиеся или подкинутые;
  • самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из ОУ для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений;
  • не имеющие места жительства, места пребывания или средств к существованию;
  • оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи или реабилитации.

Воспитанники центра получают полноценное питание, лечение, квалифицированную помощь специалистов.Хорошо оборудованные помещения, спальни, столовая, музыкальный и тренажерный залы, мастерские, игровые комнаты - все это сделано со вкусом и пониманием, благодаря чему дети не чувствуют себя оторванными от дома. Для интеллектуального и психоэмоционального развития проводятся различные мероприятия: праздничные программы, экскурсии, кружковая деятельность, занятия в спортивных секциях, посещение театров, развлекательных и досуговых центров. Ежегодно в летние каникулы воспитанники центра отдыхают в  детских оздоровительных центрах на берегу Азовского моря.                                                       

otd soc re 2В отделении социальной реабилитации проживают дети и подростки от 3 до 18 лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации. Здесь постоянно проживают 28 воспитанников.

В этом отделении созданы все условия для комфортного проживания несовершеннолетних. Дети получают полноценное сбалансированное шестиразовое питание. Для них проводятся досуговые мероприятия, экскурсии. В свободное время дети посещают кружки: "Умелые руки", "Радуга", "Кладовая ремесел". Задача руководителя кружка «Умелые руки» Татьяны Ивановны Божко помочь воспитаннику наиболее полно раскрыться, поддержать стремление ребенка узнать мир во всем его разнообразии, красоте. Умение что-то сделать своими руками позволяет 2воспитанникам чувствовать себя более уверенно, избавляет от ощущения беспомощности. Свои работы дети с большим удовольствием дарят друзьям, родителям, близким. Ежегодно воспитанники принимают активное участие в областном творческом конкурсе «Цветик-семицветик».Многие работы детей являются победителями городских, областных  конкурсов.

Формировать у воспитанников учебную мотивацию помогают социальные педагоги. Они оказывают помощь в преодолении трудностей адаптации несовершеннолетних к изменившимся социальным условиям, помогают усвоить нормы общения в коллективе, которые необходимы им в процессе игры, учебы и отдыха.

Налажено взаимодействие на основании соглашения о сотрудничестве с Приходом Рождества Христова Волгодонской и Сальской Епархии Русской Православнойotd soc re 4 Церкви для осуществления сотрудничества по воспитанию детей и молодежи в духе высоких моральных ценностей, обмену информацией, взаимодействию в учебно-методических вопросах, анализу и обобщению опыта совместной работы в области духовно-нравственного воспитания. Обращение к опыту православной педагогики в нашем учреждении  реализуется  через программу по духовно-нравственному воспитанию «Всё прекрасное – от природы, всё хорошее от человека…». 

   otd soc re 5Музыкальному воспитанию у нас уделяется большое внимание. Положительные эмоции посредством песен, забав, потех, которыми   насыщена жизнь приюта, положительно влияют на воспитание, обучение несовершеннолетних. И в этом им помогает наш музыкальный руководитель.  На протяжении многих лет она готовит совместные праздничные программы и концерты. Частыми гостями у ребят бывают с концертной программой детская музыкальная школа им. С. Рахманинова

С целью укрепления здоровья воспитанников и совершенствования функций организма созданы условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

otd soc re 6Инструктор по физической культуре  использует разнообразные формы организации физической активности детей: утреннюю гимнастику, физкультурные минутки, динамические паузы, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Она организует и проводит спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники или Дни Здоровья. Среди воспитанников имеются победители городских соревнований по спортивному ориентированию и скалолазанию. Воспитываем у несовершеннолетних трудолюбие,  приобщаем к помощи в озеленении территории и уходе за зелёными насаждениями, учим ухаживать за комнатными растениями, совместно проводим трудовые десанты и субботники, для поддержания чистоты и  порядка на территории СРЦ.